Screen

Profile

Menu Style

Cpanel
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Пямятки

  • PDF

Советы читающим


 



- Для того чтобы текст хорошо читался, он должен быть контрастным по отношению к фону. Но этот контраст не должен бить по глазам. 
- Стоит поберечь свои глазки при чтении текста на фоне пёстрых текстур. На их фоне буквы читаются с огромным напряжением.
- Любителям читать с мобильных устройств рекомендуют подготовить носитель к чтению следующим образом. Жирность буквы должна быть оптимальной. Если внутрибуквенные просветы практически исчезают или зияют огромными дырами, читабельность теста падает. Буквы не должны наваливаться друг на друга и слова не должны распадаться на отдельные символы.

- Длина строк существенно влияет на удобство чтения. Слишком длинные и слишком короткие строки затрудняют чтение. Длина строки должна зависеть и от размера шрифта.

- В текстах для экранного чтения надо не забывать, что для мелких текстов лучше выбирать шрифты, специально оптимизированные для экранов, например Verdana.

 

 

 

 

 

 

Гигиена зрения

 



Вырабатывая у себя привычку, бережно относиться к зрению, вы сможете сохранить его на долгие годы. Чтобы избежать зрительного утомления при чтении, очень важно соблюдать правила:
- Чтение при тусклом освещении ухудшает зрение. Хотя слабое освещение и не влияет на зрение и не приносит вреда глазу, но ваши глаза при этом быстрее устают. Лучше всего при чтении направлять свет прямо на страницу. Если свет направлен из-за плеча, это вызовет блики.
- Если Вы не расстаетесь с таким аксессуаром как очки, то не забывайте время от времени снимать их. Таким образом, Вы даете отдых глазам. Если вы будете пытаться читать без очков, это только даст дополнительное напряжение глазам. Очки или контактные линзы при ношении изо дня в день не ухудшат ваше зрение и не приведут к заболеваниям.
- Работа за компьютером в течение долгого времени вредна для глаз. Хотя пользование компьютером и не вредно для зрения, сидение за экраном компьютера в течение продолжительного времени способствует астенопии - быстрому утомлению глаз. Направьте свет таким образом, чтобы на экране не было бликов. Полезно давать короткий отдых глазам каждый час для уменьшения утомления глаз.
-  Кушайте морковь, ведь она хорошо влияет на зрение. Морковь содержит витамин А и является одним из овощей, которые положительно влияют на зрение. Свежие фрукты, зеленые овощи, содержащие больше антиоксидантов. Антиоксиданты защищают глаз от возрастной катаракты и помутнения роговицы. Но не переусердствуйте, ведь перенасыщение организма витамином А может отрицательно сказаться на вашем зрении и здоровье в целом.

 

- Для профилактики проверяйте ваше зрение каждые 2-4 года, если вам от 40 до 64 лет, и каждые 1-2 года, если вам за 65.

 

Советы родителям


- Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребёнком, пусть он придёт школу, умея читать. В 4-5 лет учиться  читать легче, чем в 7-8 лет.

-Терпеливо помогай ребёнку, если у него недостаточная скорость чтения.

-Обучая детей чтению, опирайся на их интересы. Ребёнок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.

-Больше играйте с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через  игры в звуки и буквы.

-Рассказывайте детям сказки. Даже «совсем большие» дети очень любят песенку или сказку перед сном. Это

успокаивает их, помогает снять напряжение.

-Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух ещё интереснее, чем маленьким.
- Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

-Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не  знать: например, споры родителей на бытовые темы и т. п. Но споры отца и  матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.

-Принимайте во внимание, что возраст с 7 до 16 лет-это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализуют её в течение всей жизни, либо упускать эту возможность.

-Не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.

-Собирайте дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т. д.;

Вырабатывайте у ребёнка привычку обращаться к словарям и  работать с ними.

- Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращайте внимание на то, что дети читают.

-Вместе с ребёнком создайте для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, сказки, фантастика или приключения.

-Вместе покупайте, читайте, ремонтируйте книги, обсуждайте прочитанное.  В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребёнка.

- Обязательно запишите ребёнка  в библиотеку. Время от времени ходите туда с ним.

1. Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.

2.По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.

3.Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые  читают.

4.Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.

5.Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

6.Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.

7.Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.

8.В доме должна быть детская библиотека.

9.Выделите дома специальное место для чтения.

10.Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

11.Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных, о войне и т. д.).

12.Детям лучше читать короткие рассказы.

13.Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

 

Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

 

Работа со сказкой

 

1. Как  называется сказка? Кто её сочинил?

2. Прочитайте сказку. Как вы думаете, какая она: волшебная, бытовая или о животных?                                                                               Поучительная, героическая или юмористическая?

3. Кто в ней действует? Какие это герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Кто побеждает в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7. Как относится автор сказки к своим героям?

8. Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?

 

Правила чтения и обращения с книгой


1. Не берите книги грязными руками.

2. Читайте, сидя за удобным столом.

3. Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.

4. Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.

5. Следите, чтобы освещение, падало с левой стороны и было достаточным.

6. Не читайте на ходу и при движении транспорта.

7. Не читайте до усталости. Через 20-30 минут делайте перерыв в чтении.

8. Храните книги в закрытых полках.

 

Правила для детей при работе в интернете



1.Всегда спрашивайте согласия своих родителей перед тем, как вы будете использовать ваше полное имя, адрес, номер телефона или школы где-либо в Интернете.

2.Всегда говорите своим родителям или другим взрослым, которым вы доверяете, если вы видите что-то в Сети, что вас пугает или что-то, чего вы не понимаете.

3.Не отвечайте (не реагируйте) на сообщения, на которые вам трудно ответить или которые вам неприятны.

4.Никогда не давайте номер вашей кредитной карточки или пароль онлайн.

5.Никогда не договаривайтесь встретиться лично с каким-то человеком, с которым вы ранее встретились в Сети, до тех пор, пока вы не обсудите это с вашими родителями и взрослый не пойдет вместе с вами.

 

Правила

пользования

библиотекой

(С юмором и всерьёз)



Хороша библиотека

Для любого человека!

Не стесняйся, проходи,

Только правила блюди!

Книги здесь не продаются,

Лишь на время выдаются.

Книгу взяв на 10 дней,

Не забудь вернуться с ней!

Чтоб не стала книга тряпкой,

Защити удобной папкой.

Папки нет — купи газету,

Заверни ты книгу эту.

Нет газеты — не беда:

Есть пакет, клади туда!

Если ты в библиотеке

Захотел вдруг поболтать

Не забудь на рот повесить

Преогромнейший замок!

И работать будет можно,

И учиться и читать…

Если ты не можешь тихо

Хоть минутку посидеть,

Если дергаешь соседа,

Не даешь ему читать,

Не испытывай терпенье

Окружающих тебя,

Пробеги вокруг милой школы

Ровно 8-10 раз

И тогда в библиотеку

Непременно приходи!

Если вдруг ты обнаружил

К рисованию талант,

То к тебе большая просьба:

Проявляй его конечно,

Но не на книжке иль журнале,

Попроси скорей листок.

Если ты в читальном зале

Хочешь книги прочитать,

Не забудь их непременно,
В этот день же сразу сдать!.

Если на абонементе

Хочешь книгу взять себе,

Не забудь – дней через десять

Её нужно возвращать!

Ну, а если не успеешь

Её в срок ты прочитать,

Не забудь в библиотеке

Удовольствие продлить!

Если книжку потерял

Или в супе искупал,

Лучше время не тяни,

Равноценной замени

Книгой пользоваться можно

Только очень осторожно:

Грязи, сырости боятся,

И на солнце им не жить...

Книгам нужно постараться

Сохранить достойный вид!

 

Памятка

о сохранности школьных учебников

Дорогой друг!

Ты получил во временное пользование учебники – школьную собственность. От тебя зависит, будут ли учебники опрятными и ими смогут пользоваться другие ученики.

Каждая сделанная тобой пометка искажает содержание материала, наносит вред учебному процессу.

Оберни книги, вырази им таким образом благодарность, и ты продлишь их жизнь в школе.

Помни, воспитанный, культурный человек не может быть небрежным по отношению к книге – источнику знаний!

 

Дают вам учебники в школах бесплатно!

И это, конечно же, очень приятно.

Но в этой приятности что неприятно:

Весною учебник сдается обратно…

А если ты, скажем, не очень опрятна

И там на страницах какие-то пятна?...

Чернилами синими залит портрет…

В тарелку свалился учебник случайно…

Так что же: отныне твой личный секрет – не тайна?

Какой-то мальчишка из младшего класса

Отыщет там пятнышко хлебного кваса и спросит:

- Скажите, вы правда такая грязнуля?

Вы этот учебник весною вернули

С большим живописным пятном на обложке!

Ещё я нашел там следы вашей кошки…

Ведь надо же: там, где фамилия ваша,

Печать приложила перловая каша!

Учебник … Ну, что в нём?

Обложка … Страницы...

Но он в то же время – портрет ученицы!

 

Хозяйка учебник зубрит, изучает,

И он, между прочим, весь год не скучает.

И может весной доложить без утайки

О разных привычках и нравах хозяйки.

 

 

Памятка по сдаче учебников

  1. 1. Перед сдачей учебников в библиотеку необходимо убрать все посторонние предметы и стереть аккуратно ластиком все надписи, сделанные вами во время учебы.
  2. 2. Если вами был испорчен учебник, возвращаете в библиотеку точно такой же учебник, какой вы брали, или заменить равнозначной литературой.
  3. 3. Если срок обучения  у нас закончился, вам необходимо все сдать в библиотеку и тогда вы получите обходной лист и получите документы.
  4. 4. Если учебники не будут сданы, то учебники на новый учебный год этим учащимся выдаваться не будут, в связи с нарушением правил пользования библиотекой.
  5. 5. Каждый обучающийся лично сам сдает свой учебники.

 

Каждый учебник

нам должны служить

минимум  5 лет,

так давайте их сохраним

в  достойном состоянии.

 


Как читать газету или журнал

1. Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.

2. Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.

3. Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?

4. Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.

5. При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.

6. Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

 

Как читать газету


1. Старайся читать газеты ежедневно.

2. Читай газету в следующем порядке:

· прочти сначала «шапки» (большие заголовки);

· прочитай передовицу газеты: из нее ты узнаешь, что является самым главным в данном номере.  Она расскажет тебе о первоочередных задачах и проблемах страны во внутренней и внешней политике, науке, технике, культурной жизни.

· общий просмотр газеты;

· в последнюю очередь прочитай заинтересовавшие тебя статью или очерк.

3. При чтении газет пользуйся географической картой. На ней найди города и государства, о которых сообщается в газете.

4. Все непонятные слова найди в словаре или запиши, чтобы потом узнать их значение у учителя (библиотекаря).

5. Останови свое внимание на фамилии журналиста, на звании или должностном положении автора.

6. Все новое, что узнал из газет, расскажи родителям или товарищам.

7. При чтении периодики отмечай материалы, необходимые тебе для раскрытия тех или иных вопросов.

Прочитанное тобой должно непременно отразиться на уроке, в сочинении, в раз говоре.

 

Заучивание наизусть

  1. 1. Перечитайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говориться.
  2. 2. Перечитайте каждое четверостишие и определите, о чём говорится в каждом из них.
  3. 3. Перечитайте первое четверостишие и пометьте в нём главные для себя слова, которые несут основные мысли.
  4. 4. Прочитайте четверостишия,   выделяя важные слова.
  5. 5. Повторите медленно четверостишие (книгу держите закрытой).
  6. 6. Проверьте себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).

 

Как надо готовить чтение

1. Прочитайте текст, заметьте слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.

2. Прочитайте несколько раз эти слова.

3. Выясните значение всех непонятных слов по словарю или спросите у взрослых.

4. Прочитайте текст повторно, перескажите его.

Как составить отзыв о прочитанной книге

ПЛАН

составления отзыва о прочитанной книге.

I. Общая высокая оценка книги (например, повесть увлекательная, поучительная).

II. Подтверждение справедливости высокой оценки книги.

1.Тема книги (волнующая всегда и всех).

2. Герои (хорошие, благородные).

3.Идея (глубоко человечная и вечная, о любви, товариществе, дружбе и т.д.).

4.Художественная форма (совершенна, «услышали музыку слова»).

III. Вывод. Повесть, обогащающая читателя новыми знаниями о стране и людях, побуждает в нём добрые мысли и чувства.

Вопросы для работы над отзывом

1. Какова тема и основная мысль произведения?

2.Где и когда происходят изображённые в нём события?

3.Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?

4.Кто из героев особенно понравился? Почему?

5.Каков язык книги (что запомнилось, показалось необычным, свежим)?

6.Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставила задуматься?

7. Помогли ли вам лучше понять книгу иллюстрации, предисловие, послесловие?

 

Заповеди читателя

1. Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.

2. Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.

3. Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.

4. Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.

5. Если книга объёмная, читай её по частям.

6. Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.

7. Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.

8. Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.

9. Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.

 

Памятка для библиотекаря


Лев Ошанин

Библиотекарям

Книжные люди, друзья мои ближние,

Верные слуги и маршалы книжные.

Милые тихоголосые женщины,

В книгах - всеведущи, в жизни - застенчивы.

Душ человеческих добрые лекари,

Чувств и поступков библиотекари.

Кажетесь вы мне красивыми самыми,

Залы читален мне видятся храмами.

Кто мы без вас?

Заплутавшие в замети

Люди без завтра и люди без памяти

 

 

для

библиотекаря

 

  1. Помните, что читатель – это человек, а не просто пользователь. А человек требует бережного отношения.
  2. 2. Полюбите читателя. Если не можете полюбить, то уважайте его. Если не можете уважать, то соблюдайте правила этики и этикета.
  3. Помните о законе «Подобное притягивает подобное». Все мы клиенты. Как вы сегодня обслуживаете читателей, так же завтра вас обслужат в магазине и парикмахерской. Подумайте, понравится ли оно вам?
  4. 4. Человек, который нужен людям и любит их, живет долго и счастливо. У библиотекарей есть реальный шанс жить долго и счастливо. Пользуетесь ли вы им?
  5. Если вы устали, сходите к психологу. И он расскажет, почему вы перестали радоваться жизни. Человек, который радуется, никогда не устает.
  6. 6. Читатель бывает разный, как сама жизнь. Вы готовы к жизни?
  7. Если читатель раздражен, подумайте, не ваша ли это вина. Даже  если вы решили, что вы здесь не причем, не надо его раздражать дальше.
  8. 8. Если часто улыбаться, можно стать здоровым и счастливым. Пользуетесь ли вы этим?
  9. Библиотека – это не только ваше рабочее место. Это ваше служение людям. Как справляетесь вы с ним?
  10. 10. Вы – воины света и знаний. И если вокруг темно, только вы сможете найти путь к просветлению и спасению. Пусть это вдохновляет вас!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телефоны

cooltext278864848162647

Переводчик

Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня916
mod_vvisit_counterВчера796
mod_vvisit_counterНа этой неделе3037
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе4875
mod_vvisit_counterВ этом месяце8521
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце17894
mod_vvisit_counterВсего507645

Онлайн (20 минут назад): 25
Ваш IP: 54.82.10.219
,
Now is: 2018-12-12 19:44

Поиск

Официальные интернет ресурсы

 
 

МО