Screen

Profile

Menu Style

Cpanel
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Литературно-музыкальня композиция

  • PDF

Литературно – музыкальная композиция

Поэзия моя, ты - из окопа ...

Разработано библиотекарями СШ №7

Волчек Н.А. и Овсяник Г.Ф.

Цель: приобщить учащихся к чтению книг о Великой Отечественной войне; воспитывать у учащихся чувство долга защищать родину от врагов, вызвать протест против войны, которая сеет смерть, уничтожает природу, негативно влияет на личность человека.

Средняя школа №7 г.Новогрудка

 

Библиотекарь. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней.

Сегодня мы расскажем вам о поэтах, которые в годы Великой Отечественной войны были вашими ровесниками или чуть старше. Они имеют право на нашу память.

Ведущий 1. Представляем поколение поэтов 40-х годов только двумя именами – Юлии Друниной и Булата Окуджавы. Их объединяют  не только годы войны и День Победы, они оба родились 9 мая 1924 года. И в этом году им исполнилось бы 80 лет.

Поэзия фронтового поколения вошла в историю русской литературы XX века как страница подвига. Мы говорим о героическом поколении. Как же удавалось юношам и девушкам 40-х годов, вчерашним школьникам, обычным ребятам, выстоять, не сломаться, не потерять себя?

Правда войны – она в их стихах. И сегодня мы послушаем некоторые из них.

Ведущий 2. Тяжелые военные испытания легли не только на мужские, но и на хрупкие женские плечи. Трудно описать подвиг женщин на войне – их героизм и жертвенность.

Война протянулась для Юлии Друниной на всю жизнь, стала мерилом всех ценностей.

Учащийся  исполняет  стихотворение «Я родом не из детства»

Ведущий 1. Мы понимаем, что это выстраданные строки. Но детство у Юлии Друниной все-таки было. Вот интересные строки из ее автобиографии: « Конец 20-х годов. У нас, мелкоты, самым ругательным словом считается «буржуй». Буржуйством, между прочим, называлось и любое «украшательство» в одежде. А тут мать по случаю прихода гостей решила водрузить на мою голову белый бант! Я упорно сдергивала со своих коротких вихров это позорное украшение. На помощь был призван отец. Он укрепил бант таким хитрым узлом, что сдернуть его я уже не могла. Покориться? Не тут-то было!.. Я схватила ножницы – и роскошный бант полетел на пол вместе с тощим хохолком…Я не дала водрузить неприятельский флаг!» Такой Юлия Друнина осталась на всю жизнь – упрямой, непокорной, непримиримой.

Ведущий 2. И опять из воспоминаний Юлии Друниной: «Когда началась  война, я, ни на минуту не сомневаясь, что враг будет молниеносно разгромлен, больше всего боялась, что это произойдет без моего участия, что я не успею попасть на фронт. Страх «опоздать» погнал меня в военкомат уже 22 июня».

Учащийся  исполняет  стихотворение «Я ушла из детства»

Ведущий 1. А ведь это была девочка, выросшая в городе, в интеллигентной семье, девочка, которой до совершеннолетия не хватало целых двух лет. Поэтому сначала работала в госпитале, а потом пошла рыть окопы. Трудности ее не остановили. Затем вместе с дивизионом народного ополчения Юлия ушла на фронт.

Учащийся  исполняет  стихотворение «Качается рожь не сжатая»)

Ведущий 2. Дивизия оказалась в кольце…23 человека, и Юлия в том числе, вырвались из окружения. Тринадцать дней и ночей они шли, ползли, бежали, натыкались на немцев, теряя товарищей.

Я только раз видала рукопашный.

Раз  -  наяву и сотни раз во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Это не просто слова. Цена им – жизнь. После тяжелого ранения – снова ушла на фронт добровольцем. Под обстрел, в холод, в грязь. Юлия Друнина  знала – ее место на передовой.

Учащийся  исполняет  стихотворение «Только что пришла с передовой»

Ведущий 1. На передовой отношения между офицерами, сержантами и рядовыми были воистину братскими. Роднило не только чувство одинаковой опасности, но и сознание того, что здесь ты, как на рентгене, ясен каждому.

Учащийся  исполняет  стихотворение «Мне близки армейские законы»

Ведущий 2. Вместе с Юлией Друниной воевала Зинаида Самсонова,  впоследствии Герой Советского Союза, девушка, о которой ходили легенды. Ей и посвящено следующее стихотворение.

( Инсценировка стихотворения «Зинка» )

И снова ранение, после которого диагноз «Не годен к несению военной службы». Это было 21 ноября 1944 года. Через шесть месяцев кончилась война. Юлии Друниной шел двадцатый год.

Учащийся  исполняет  стихотворение «Мы вернулись»

Ведущий 1. Из воспоминаний Ю.Друниной: «Освободительная война – это не только кровь, страдания и смерть, но еще и высшие взлеты человеческого духа – бескорыстный подвиг, самопожертвование и  - самое главное, может быть, прекрасное – фронтовое братство».

(звучит песня Б.Окуджавы)

Ведущий 2. Булат Окуджава, как и Юлия Друнина, родился 9 мая 1924 года в Москве и рос на Арбате. Арбатский двор учил его законам братства и верности слову, другу, народу…

Чёрные тридцатые годы не обошли стороной и мирный арбатский дворик. Окуджава писал: « Репрессировали моего отца, пятерых дядьёв, тётю и мать». А сын «врагов народа» уцелел. Он учился в школе… Настал 1941 год.

Ведущий 1. Из воспоминаний Булата Окуджавы: «Я закончил девятый класс, когда началась война. Как и многие сверстники, отчаянно рвался на фронт. Вместе с другом мы каждый день наведывались в военкомат. Нам вручали повестки и говорили: «Разнесите их по домам, а завтра мы вас  отправим». Длилось так полгода…Наконец, сломленный нашим упорством, капитан не выдержал и сказал: «Пишите свои повестки сами. У меня рука не поднимается это сделать». Мы заполнили бланки и отнесли их домой: он – мне, а я – к нему…»

(звучит песня «До свидания, мальчики»)

Ведущий 2. Булат Окуджава, как и  Юлия Друнина, пошел на фронт добровольцем. Пошел не из жажды приключений, а воевать с фашизмом. Был патриотически настроенным   мальчиком, но романтиком тоже. Его романтизм скоро, буквально через несколько дней, улетучился: оказалось, война – это тяжелая кровавая работа.

Ведущий 1. Есть в творчестве Окуджавы песня к кинофильму, о которой хочется сказать отдельно. По замыслу режиссёра эта песня должна была украсить, сделать более достоверной сцену встречи фронтовых друзей. Но песня сама стала одним из главных действующих лиц фильма. Послушайте эту песню в исполнении Нины Ургант.

(песня «»Мы за ценой не постоим»)

Ведущий 2. И снова воспоминания Булата Окуджавы: «Был ранен, мотался по госпиталю, потом снова передовая. Остался жив. Я ранен войною на всю жизнь. И до сих пор ещё часто вижу во сне погибших товарищей, пепелища домов, развороченную воронками землю…Я ненавижу войну!».

И дата, и место рождения поэта со временем стали символичны. 9 мая – день окончания самой страшной и бесчеловечной войны.

(песня «Бери шинель…»)

Ведущий 1. Арбат, где жил поэт, благодаря лирике Окуджавы, сделался символом мира, добра, исторической памяти – всего, что противостоит войне, жестокости и насилию. Сам Булат Окуджава говорил: «Все мои стихи и песни не столько о войне, сколько против неё.»

Главный завет поэта можно определить так: любить жизнь, любить во всех простых обыденных проявлениях, видеть, как прекрасен каждый её миг. Послушайте в исполнении Булата Окуджавы песню «Давайте восклицать…»

Библиотекарь. Завершая нашу сегодняшнюю встречу, я хочу познакомить вас с книжной выставкой «Поэзия моя – ты из окопа…», где представлено творчество поэтов-фронтовиков.

Официальные интернет ресурсы

 
 

МО